Печать
Категория: Последние новости
Просмотров: 1367
  17.03.2014, 05:05

Согласно Плана Комитета образования АМР «Кыринский район» с 01 по 28 февраля 2014г в образовательных учреждениях проходил месячник военно-патриотической и гражданско-патриотической направленности.

Цель проведения месячника: воспитание патриотизма у обучающихся, повышение престижа военной службы, формирование и развитие у учеников активной жизненной позиции, укрепление здоровья учащихся , формирование культуры здорового образа жизни.  

Каждый год повышается уровень организации и проведения  различных мероприятий, направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов, гражданской ответственности, увеличивается количество участников месячника,.  Активное участие в организации и проведении мероприятий приняли учителя физической культуры, ОБЖ, технологии и информатики 11 школ ( МБОУ «Мордойская ООШ», МАОУ «Тарбальджейская ООШ», МБОУ «Билютуйская СОШ», МБОУ «Любавинская СОШ», МАОУ «Алтанская СОШ», МБОУ «Верхне-Ульхунская СОШ», МАОУ «Мангутская СОШ», МАОУ «Ульхун-Партионская ООШ», МБОУ «Михайло-Павловская СОШ», МБОУ «Хапчерангинская ООШ», МБОУ «Кыринская СОШ»).

1.      Ежегодно  в каждой школе месячник открывается торжественной линейкой, в  МБОУ «Билютуйская СОШ»  линейка была организована и проведена учителем ОБЖ совместно с детьми из кружка ЮДП. 

2.      В ходе месячника были проведены спортивные соревнования, которые стали уже традиционными:

·           соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу;

·            «Веселые старты», «Мы спортивные ребята», «Самый-самый спортивный», «Быстрее, выше, сильнее», «Сильные люди», «Проверь себя», спортивные эстафеты, развлекательное мероприятие «А, ну-ка, парни»  ( МАОУ «Тарбальджейская ООШ», МБОУ «Билютуйская СОШ», МАОУ «Мангутская  СОШ», МБОУ «Михайло- Павловская СОШ», МБОУ «Хапчерангинская ООШ», МАОУ «Ульхун-Партионская ООШ», МАОУ «Алтанская СОШ», МБОУ «Кыринская СОШ», МБОУ «Мордойская ООШ»);

·            в некоторых мероприятиях вместе с детьми состязались родители (  МБОУ «Кыринская СОШ», МАОУ «Тарбальджейская ООШ»);

·            воины-пограничники ( МАОУ «Мангутская СОШ»);

·            соревнования по мини-футболу ( МБОУ «Мордойская ООШ»);

·            легкой  атлетике, гимнастике (МБОУ «Мордойская ООШ», МАОУ «Тарбальджейская ООШ»), настольному теннису (МАОУ «Тарбальджейская ООШ»).

3.      Не могло остаться в стороне такое грандиозное событие, как Олимпийские игры в Сочи, поэтому многие мероприятия, проводившиеся в школах района, были приурочены к такому событию:

·           беседы «Сочи – 2014», которые включали в себя различные презентации, конкурсы (МБОУ «Мордойская ООШ»);

·            в МАОУ «Алтанская СОШ» учителя физической культуры провели соревнования по скоростном бегу на коньках среди учащихся 7-11 класса, хоккей с шайбой;

·            в Верхнеульхунской школе среди учащихся 4-11 классов были проведены лыжные гонки «Сочи-2014»;

·            в Тарбальджейской школе прошли «Малые олимпийские игры», в которых участие приняли не только ученики с 1 по 9 классы, но и их родители;

·            В Кыринской школе был запущен большой проект «Олимпиада Сочи- 2014г», которым были охвачены все учащиеся школы. Проект включал в себя различные мероприятия, организованными учителями физ.культуры совместно с другими педагогами школы: конкурс стенгазет «Олимпиада глазами детей», конкурс детских рисунков «Мой любимый вид спорта» (1-4 кл) и «Олимпийские игры» ( 5-8 кл), конкурс сочинений «Письмо олимпийцу» (1 – 11 кл), учащимся было предложено составлять кроссворды, сканворды, чайнворды на олимпийскую тематику, были  проведены брейн-ринг «Олимпиада - даты, цифры, факты» и фестиваль зимних видов спорта.

4.      В целях улучшения физической подготовки учащихся, воспитания  морально-нравственных качеств, необходимых для подготовки к службе в рядах Российской Армии учителями ОБЖ, физ.культуры были организованы и проведены мероприятия военно-спортивной направленности:  

·           соревнования по стрельбе из пневматической винтовки ( МАОУ «Алтанская СОШ», МБОУ «Михайло-Павловская СОШ», МАОУ «Мангутская СОШ», МАОУ «Ульхун-Партионская ООШ»);

·            спортивная военизированная эстафета ( МАОУ «Мангутская СОШ»);

·           в  МАОУ «Алтанская СОШ» прошли смотр строя «Силен в бою, хорош в строю» (2-11 кл) и конкурсная программа среди юношей 8-11 классов «Новобранцы»;

·            очень интересные мероприятия прошли в Любавинской школе : «День воинской славы» , «Герой нашей школы», конкурсы которого были посвящены теме «Один день армейской жизни».

5.      В рамках месячника в школах были проведены также мероприятия гражданско-патриотической направленности, которые являются важными для молодого поколения, не знавших войны:  беседы («Мой дом- моя семья» - МБОУ «Мордойская ООШ»,учитель технологии), документальный фильм «Блокадный город» ( МАОУ «Алтанская СОШ»).

Вывод:

Работа  по патриотическому воспитанию, проведенная учителями ОБЖ, физ.культуры в ОУ Кыринского района, прошла на хорошем уровне. Мероприятиями месячника во многих ОУ были охвачены все учащиеся школы.

Рекомендации:

В следующем учебном рекомендуем

·         активно включиться в работу по патриотическому воспитанию учителям технологии и учителям ОБЖ, физ.культуры МБОУ «Гаванская ООШ»;

·         сопровождать отчет в презентациях, фотоматериалах;

·         размещать  материалы месячника на сайтах (школы, Дневник.ру и т.д.);

·         шире использовать активные нетрадиционные формы внеурочной деятельности по патриотической работе (трудовые десанты по благоустройству  памятников, обелисков, мест воинских захоронений; объектовые тренировки по гражданской защите обучающихся и работников школы; ретроспективные экскурсии «Люди и улицы- о людях, в честь которых названы улицы села; оформление стендов, посвященных воинам Вов, воинам-афганцам, участникам чеченских событий ; выставки творческих работ ( панорамы боевых действий из подручного материала и т.д.)

- осуществлять тесное взаимодействие с объектом социальной сферы ( ДДТ, краеведческий музей, библиотека и т.д)  и родительской общественностью по патриотическому воспитанию обучающихся.